На современном этапе развития школы огромное внимание уделяется поиску и углубления новых форм работы с учащимися. Сейчас одной из главных задач, которые стоят перед учителем, является задача не просто дать знание ученику, но и сформировать его как личность, развить его творческие способности.

Развивающееся общество предъявляет постоянно возрастающие требования к совершенствованию воспитания и обучения в современной общеобразовательной школе.

Одной из актуальных и наиболее значимых задач современной школы по повышению качества обучения является развитие у учащихся стремления к самостоятельной познавательной деятельности, творческой активности, умения ставить и решать проблемы. Эта сложная и многоплановая проблема решается в настоящее время в различных направлениях. Большое внимание уделяется изменению самого содержания обучения, внедрению в учебный процесс новых методов обучения, а также использованию в обучении специальных принципов и приемов.

Антропова Елена Владимировна - учитель, для которого педагогическая деятельность - не просто работа, а призвание. Это - талантливый, творческий, современный педагог с активной гражданской позицией. Уже 12 лет она работает в МБОУ «СОШ №2» и за это время зарекомендовала себя как яркая, неординарная личность и учитель, уважаемый коллегами, родителями и учениками. По результатам исследований познавательного интереса учащихся информатика и информационные технологии в классах, где преподает Елена Владимировна, всегда находятся на лидирующих позициях. 

В настоящее время конкурентоспособность человека на современном рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями. Поэтому главной целью изучения информационной технологии в школе является формирование информационно-коммуникационной компетентности обучающихся, которую можно рассматривать как комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектировать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой человеческой деятельности. Принципиальным является то, что информационно-коммуникативная компетентность носит "надпредметный", общеучебный, общеинтеллектуальный  характер.

       Проектная деятельность (как один из способов дифференциации), обеспечивающая формирование информационно-коммуникационной компетентности, представлена
в работе Антроповой Е.В. в двух вариантах:

·    в 5 - 9 классах используются мини - проекты на одно - два занятия;

·    проектом в 10 классе является создание мультимедийных документов (видеоролики, электронные презентации) на протяжении 1–2 месяцев;

·    проектом в 11 классе является создание Web-сайта на протяжении учебного года.

Ключевой точкой в образовании становится опыт деятельности ученика. Метод проектов как технология компетентносто-ориентированного образования подразумевает продуктивную деятельность учащихся, способствует формированию информационно-коммуникационной компетентности, а также компетентности, которую условно можно назвать «способность к деятельности». В процессе реализации проекта у учащихся формируется  готовность к целеполаганию, готовность к оценке, готовность к действию и готовность к рефлексии.

С позиций компетентностного подхода основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей.

Под ключевыми компетентностями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.


                                                                                            Шарафутдинова А.А., директор МБОУ "СОШ№2"