Осуществление дифференцированного подхода в формировании познавательной деятельности школьников на уроках информатики.
 
На современном этапе развития школы огромное внимание уделяется поиску и углубления новых форм работы с учащимися. Сейчас одной из главных задач, которые стоят перед учителем, является задача не просто дать знание ученику, но и сформировать его как личность, развить его творческие способности.
Развивающееся общество предъявляет постоянно возрастающие требования к совершенствованию воспитания и обучения в современной общеобразовательной школе.
Одной из актуальных и наиболее значимых задач современной школы по повышению качества обучения является развитие у учащихся стремления к самостоятельной познавательной деятельности, творческой активности, умения ставить и решать проблемы. Эта сложная и многоплановая проблема решается в настоящее время в различных направлениях. Большое внимание уделяется изменению самого содержания обучения, внедрению в учебный процесс новых методов обучения, а также использованию в обучении специальных принципов и приемов: развитие познавательной активности; развитие мышления; организации работы малыми группами. Значительно менее разработанным направлением в области развития познавательной деятельности и творческой активности является изучение роли дифференцированного подхода в формировании познавательной деятельности и логического мышления, предполагающего повышение творческой активности на основе широкого использования механизмов взаимосвязи особенностей личности и ее познавательных возможностей.
Дифференцированное приближение содержания процесса обучения к различным категориям учащихся является сейчас одним из важнейших путей повышения эффективности обучения. В понятие «эффективность» вкладывается соответствие обучения различным возможностям учащихся и постепенное выравнивание знаний и умений слабых учащихся. Существенным в дифференцированном подходе является возможность:
1. опираться на актуальный уровень развития и знаний учащихся;
2. обнаруживая «зону ближайшего развития» учащихся, постепенно переводить каждого к более совершенному методу овладения знаниями и способами их приобретения;
3. пробудить у школьников устойчивую потребность активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных заданий.
Несмотря на большое количество публикаций по проблеме индивидуальных различий личности учащихся многие аспекты освещены недостаточно глубоко и полно. Поэтому необходимо разрабатывать новые пути осуществления подхода к процессу дифференцированного обучения.
Учитывая важность и актуальность данной проблемы, и недостаточную разработку, требования, предъявляемые современной школой к организации учебного процесса, послужили основанием выбора темы моей работы «Осуществление дифференцированного подхода в формировании познавательной деятельности школьников».